В. Г. Перов. Охотники на привале обсуждают план сочинения.
Цитаты из школьных сочинений
06/10/2019
Иллюстрации к басням И. А. Крылова
Пишем басню
08/10/2019

Конкурс буктрейлеров «Страна Читалия».

Буктрейлер — новое рождение любимой книги.

Буктрейлер — новое рождение любимой книги.

В этом году стартует первый международный конкурс буктрейлеров «Страна Читалия». И мы можем принять в нём участие!

Что такое буктрейлер?

Буктрейлер — это небольшой видеоролик, погружающий в мир книги, рекламирующий её. Подробнее.

Пример: буктрейлер книги «Уличный кот по имени Боб».

Какой срок школьного тура?

Школьный тур — с 01 ноября 2019 года по 15 января 2020 года.

Каковы требования к буктрейлеру?

4.1. К участию в конкурсе принимаются буктрейлеры продолжительностью не более 3 мин. (включая титры).

4.2. На конкурс принимаются работы в следующих жанрах: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, презентация, запись театрализованной постановки (все ролики должны быть сохранены в видеоформате).

4.3. При оформлении буктрейлера должны соблюдаться авторские права третьих лиц и предоставляются с указанием авторства используемых материалов.

4.4. Работа должна содержать информацию об авторе (авторах), привлеченных участниках-актерах, руководителе, иметь название, список ссылок на использованные материалы и ресурсы.

4.5. Работы могут быть индивидуальными или коллективными (иметь более одного автора).

Какие книги можно выбирать для буктрейлера?

Работы будут оцениваться по следующим номинациям.

3.2.1. «К 75–летию Великой Победы!»  – книги, проза и поэзия, о событиях Великой отечественной войны, о Великой Победе, о ветеранах и их семьях.

3.2.2. «Классические произведения (отечественная и зарубежная литература)» – произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра;

3.2.3. «Сказочное детство в нашей семье» – народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения в семье;

3.2.4. «Личности, герои, подвиги» – книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах, написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров;

3.2.5. «Приключения и путешествия» / «Фантастика и фэнтези» – авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений, фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези и т.п.);

3.2.6. «Книги о науке, технике и мастерстве» – популярные и детские книги, содержащие описания явлений (понятий, механизмов и устройств и т.п.) естественно–научного, гуманитарного или техническо–прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников;

3.2.7. «Книги на иностранном языке» – книги на иностранном языке, прочтенные в оригинале, а также адаптированные издания;

3.2.8. «Цитата на всю жизнь» – цитаты из книги с раскрытием их личностных смыслов и связей с реальной жизнью;

3.2.9. «Книги к уроку» – дополнительная литература по теме любого урока, а также тексты, дополняющие информацию, что содержится в школьных учебниках;

3.2.10. «Современная литература для детей и подростков» – книги современных писателей, написанные в последние 10–15 лет, представленные в разных жанрах (фэнтези, сказки, рассказы и повести, школьные хроники и т.д.), поднимающие актуальные для данного возраста вопросы дружбы, любви, предательства, непонимания, поиска своего места в жизни и выбора собственного пути;

3.2.11. «Книга–пьеса» – произведения, написанные в виде пьесы, или буктрейлер по любой книге,  но реализованный как пьеса или театрализация);

3.2.12. «Книги о жизни писателей и поэтов» – биографии и автобиографии писателей и поэтов, рассказывающие о различных событиях их жизни;

3.2.13. «Книга–игра» – интерактивные книги (пазлы, викторины, загадки, музыкальные и т.п.);

3.2.14. «Энциклопедии и словари» / «Электронные книги» – книги-помощники, которые помогают расширять кругозор, получать знания путем оперативного нахождения информации в удобном формате (карманные, электронные, альбомные, бумажные).

Для всех участников доступна номинация «сэлфи–дневник» к основной конкурсной работе – видеоролик о том, как создавался буктрейлер.

А если я не умею монтировать видео?

Самый простой способ — сделать презентацию и перевести её в видео-формат, а потом добавить озвучку.

Есть разные программы, в которых несложно разобраться.

А ещё модно объединиться с тем, кто умеет. Помогать идейно и потихоньку учиться.

Кроме того, готова помочь Яна Александровна. 🙂

А зачем мне это делать?

Во-первых, это интересно.

Во-вторых, можно выиграть в конкурсе.

В-третьих, хороший буктрейлер обеспечит победу в читательской конференции «Книга года» (в номинации самая технологичная презентация).

В-четвёртых, буктрейлер может стать одним из этапов выпускного проекта.

В-пятых, это хороший повод научиться создавать хорошие видео.

Где узнать подробности конкурса?

Официальный сайт конкурса: https://страначиталия.рф/

Положение о конкурсе: https://страначиталия.рф/положение-о-конкурсе/

Что такое буктрейлер и как его делать? https://страначиталия.рф/что-такое-буктрейлер/

Это слишком сложно! Это не для меня!

Мы уже делалали букрейлеры!

Вот, например, буктрейлер Людмилы Костериной, подготволенный в 6 классе.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о