Составление карточек для пунктуационного разбора.

Петербургская панорама
Мульти-Россия. Санкт-Петербург.
14/09/2018
И. К. Айвазовский. Чесменский бой 25-26 июня 1770 года
Стили речи (РНО)
16/09/2018

Составление карточек для пунктуационного разбора.

Антонов М.И.Зимний сад Зимнего дворца в Петербурге

Антонов М.И.Зимний сад Зимнего дворца в Петербурге

Цель проекта: подготовка заданий для пунктуационного разбора на базе текстов, интересных для семиклассников.

outchitel. logo.I

Подбор предложений и выполнение пунктуационного разбора.

Срок сдачи: 19.09.2018.
  1. Выбрать текст любого жанра (можно нехудожественного). Указать его:
    • автора;
    • название;
    • переводчика (если есть);
  2. Выписать или распечатать 7 предложений, имеющих следующие характеристики:
    • 1) осложнённое обращением;
    • 2) осложнённое вводным словом;
    • 3) осложнённое однородными членами;
    • 4) предложение с прямой речью (где прямую речь оформляем с помощью кавычек, а не диалогового тире);
    • 5) сложное предложение;
    • 6) осложнённое распространённым обособленным или необособленным  (т.е. запятые либо стоят, либо нет) определением, выраженным причастным оборотом;
    • 7) осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием или деепричастным оборотом.

Порядок предложений на карточке должен соответствовать списку выше (т.е. предложение №1 — осложнено обращением, предложение №2 — вводным словом и т.д.).

Выбирайте такие предложения, которые вы сами можете разобрать. Если предложение очень длинное или осложнённое, допускается заменить его часть многоточием.

  1. Выполнить пунктуационный разбор предложений:
    • подчеркнуть основу;
    • выделить осложняющие члены и союзы;
    • указать границы простых предложений (в том числе для сложного предложения);
    • составить схемы. Для предложения с прямой речью — схема с употреблением букв «А» и «П».

При сдаче выставляются две отметки: 1) за выполненные пунктуационные разборы; 2) за подбор предложений и оформление задания.

outchitel. logo.II

Подготовка карточки-упражнения в электронном формате.

  1. Изменить порядок предложений.
  2. Удалить все знаки препинания (кроме тех, которые мы не можем объяснить). В предложениях с прямой речью оставляем знаки препинания, которые не связаны с оформлением прямой речи.

Указать автора, название (и переводчика) текста, составителя задания.

outchitel. logo.III

Составление банка пунктуационных упражнений для 7 класса.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о