Уточняющие члены предложения (сводная таблица и задания)

Емельяна Пугачёв. Неизв. художник.
Портретный очерк
16/04/2020
Выбираем книгу года!
Пишем реферат о любимой книге. 7-9 классы. (Книга года: этап I).
17/04/2020

Уточняющие члены предложения (сводная таблица и задания)

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции (конспект всех правил, таблица)

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции (конспект всех правил, таблица)

В этой записи:

  1. Теоретические сведения по теме «Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения».
  2. Дистанционные задания по теме «Уточняющие члены».
  3. Информация о форме сдачи ДЗ.
  4. Комментарии — для вопросов по теме и ДЗ.

Дистанционные задания по теме «Уточняющие члены».

Срок сдачи всех заданий — понедельник, 27 апреля.

Теория

С правилом вам придётся разобраться самостоятельно. Я, как могу, стараюсь облегчить этот труд.

  1. Учебник: §41.

2. В учебнике рассматриваются только уточняющие члены. На самом деле подобных конструкций больше, и все они осложняют предложения. Специально для вас я составила таблицу, где собрано самое основное. Эту таблицу нужно тоже внимательно изучить. И вклеить в тетрадь для правил. К сожалению, я никак не могу передать распечатку на расстоянии. Поэтому тем, кто не может распечатать, придётся переписать.

Здание-минимум: переписать только столбец «Уточняющие члены» и то, что выделено жёлтым. Примеры можно немного сократить.

Вклеенную (переписанную) в тетрадь для правил таблицу я должна увидеть! Не просто распечатку, не переписанное в тетрадь правило из учебника, а вклейку или конспект таблицы в тетради для правил! От этого будет зависеть оценка.

3. Внимательно смотрим видеоурок на сайте РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/main/ . Время от времени ставим на паузу и разбираем примеры. Таблицу дополняем. Пишем «Не обособляются» и выписываем из видео 2 случая, когда обстоятельства не обособляются. (Диктор говорит: «Сравните предложения».)

Ваша задача — научиться:

1) находить и обособлять уточняющие члены (обстоятельства и определения);

2) «опознавать» по предлогам пояснительные и присоединительные члены и обособлять их.

Остальная информация пока для контекста, понимания многообразия русского языка.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции (конспект всех правил, таблица)

Кому интересно, почитайте материал, взятый за основу: ссылка. Рассматриваются многие тонкости русского языка.

Выделение обособленных членов

  1. То, что мы увидели обособленный член, мы графически показываем «палочками», как в таблице, (в учебнике они не стоят).
  2. Подчёркиваем обособление как член предложения; у обстоятельств времени и места сверху карандашом подписываем вид.
  3. Сверху подписываем «уточн.» (или, если разбираетесь, «поясн.», «присоед.» ).

Практика

Учебник

Упр. 355. Устно. Разбираем примеры.

Упр. 356. Составляем любые 10 примеров с конструкциями по выбору. Обязательно выделяем уточняющие членаны так, как указано выше.

Упр. 357. Устно.

Упр. 358. Выразительно читаем предложения (готовимся к устному собеседованию). Пишем только номер предложения и синтаксическую роль обособленного члена, у обстоятельств указываем вид.

Упр. 359. По заданию. У вас получатся пояснительные члены — приложения. Выделяем их соответственно.

Упр. 362. Устно проверяем себя.

РЭШ

Задания появятся у вас в личном кабинете, когда вы попадёте ко мне в класс по ссылке: https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=9f140afd685bf439b3ea.

Обновление: оставим РЭШ на неделю после 27 апреля. Прошу зарегестрироваться и пройти по ссылке к понедельнику, 27 апреля.

Форма сдачи ДЗ

Практические задания лучше напечатать.

Получится несколько файлов, поэтому присылаем их мне на почту — в одном письме. Не дробим.

За конспект правила и письменные задания будет две оценки. В первую очередь будет учитываться ПОНИМАНИЕ темы. Понимание выражается графически. Если кто-то пришлёт только тексты упражнений, без графических выделений, отметка будет 2/3.

Отдельная оценка — за упражнения на сайте РЭШ. Этот сайт иногда «тормозит», поэтому не оставляйте всё на последний день. Регистируемся как можно быстрее.

Срок сдачи — понедельник к 14 часам.


ДЗ на 29 апреля, среду

ДЗ на среду 29 апреля — упр. 363.

Списать (не печатать), все обособленные члены объяснить (оцениваться будут в первую очередь объяснения).

Орфограммы объясняем по желанию. Кто объяснит — поставлю дополнительную отметку, если она хорошая.

1
Оставить комментарий

avatar
0 Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
trackback

[…] Всё очень подробно написано здесь: http://outchitel.ru/utochnyayushhie-chleny-predlozheniya/  […]