В русском языке противопоставлены:
В русском языке есть переходные и непереходные глаголы.
Переходные глаголы способны сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога.
Читать (кого? что?) книгу; писать (кого? что?) письмо; качать (кого? что?) ребёнка, люльку.
Непереходные глаголы не способны сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога (нельзя: ссориться – кого? что?; летать – кого? что?).
Все возвратные глаголы непереходные.
Мыться, решиться, беречься.
«Собака кусается»… Что ж, не беда.
Загадочно то, что собака,
Хотя и кусает ся, но никогда
Себя не кусает, однако…
Б. Заходер. Винни Пух и Все-Все-Все
«Улыбка»
слова М.Пляцковского,
мызыка В.Шаинского,
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
Послушать песню «Собака бывает кусачей…» (или прочитать слова).
1. Выписать в тетрадь метафоры.
2. Определить основную мысль песни (стихотворения).
3. Выразить свое отношение к основной мысли, подтвердить СВОИ мысли аргументами (доказательствами).
4. 1) Привести пример произведния, где автор также развивает эту мысль;
2) кратко пересказать или процитировать подтверждающий фрагмент;
3) сделать вывод: как автор произведения относится к этой проблеме?
Задания №2-4 оформляем в виде связного текста. Объём сочинения не менее половины страницы.