И. Е. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Кто же такие запорожские казаки? И почему они воевали с поляками?
16.11.2018
Книги или телефон?
Мобильный телефон на уроке: союзник или враг?
17.11.2018
Show all
Ганс Макарт. Аллегория закона и истины

Ганс Макарт. Аллегория закона и истины

ОДНКНР — основы духовно-нравственной культуры народов России

Информация для родителей. Нормативная база предметной области ОДНКНР.

Составитель презентации — Демидов Борис Витальевич, ведущий методист по общественно-научным дисциплинам
Корпорации «Российский учебник».

Презентация для 5-классников здесь (Составитель: Я. А. Гайдукова).

Оценивается ли предмет ОДНКНР?

2 ответа

Мигдисов Ярослав Сергеевич02.09.2016 22:41Да, в основной школе учебные курсы, реализуемые в рамках предметной области ОДНКНР, оценивать необходимо для возможности последующего внесения итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании, так как согласно пункту 18.3.1. ФГОС ООО данная предметная область является обязательной в учебном плане образовательной организации и, соответственно, должна быть отражена в аттестате в разделе, где указываются сведения о результатах освоения выпускником основной образовательной программы. В этом разделе согласно пункту 5 приказа Минобрнауки России от 14.02.2014 г. № 115 записи «зачтено», «не изучал» не допускаются. Также необходимо учитывать, что согласно данному приказу итоговая отметка может быть выставлена в случае, если на изучение данного курса по учебному плану образовательной организации отводилось не менее 64 часов за два учебных года. При оценивании результатов необходимо ориентироваться на требования к результатам освоения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», изложенные в пункте 11.4. ФГОС ООО. Рекомендации по реализации предметной области ОДНКНР опубликованы на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы (http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr.html), о чем Минобрнауки России проинформировало руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в письме от 01.09.2016 г. № 08-1803 (прикрепляю).Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016

ответить

Емельянова Татьяна Валентиновна22.08.2016 07:59В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития и освоения основной образовательной программы начального общего образования по ОРКСЭ должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное). В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ. Система оценки ОДНРК аналогична системе оценивания образовательного результата по курсу ОРКСЭ.

http://orkce.apkpro.ru/forum_get.html?id=25

Реализация предметной области ОДНКНР в школе №362 Московского района г. Санкт-Петербурга

Реализация предметной области ОДНКНР в 5-х классах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: «Санкт-Петербург — хранитель духовных традиций народов России» («Основы духовно-нравственной культуры народов России») — 34 ч.

Разработчики:

  • Коробкова Елена Николаевна, к.п.н., зав. кафедрой культурологического образования СПб АППО
  • Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО

Комплект учебников (предоставляет школа)

  • Ермолаева Л. К., Лебедева И. М., Шейко Н. Г. Санкт-Петербург – город-музей. 5 класс. Часть 1. – СПб: СМИО-Пресс, любое издание.
  • А.Н.Сахаров, К.А.Кочегаров .Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. 5 класс. — М.: Русское слово, 2018 г.

Реализация предметной области ОДНКНР в 7-х классах

Разаработчик рабочей программы: Я. А. Гайдукова.

Комплект учебников: не предусмотрен.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x