Однородные члены. Повторение союзов. Сложное предложение.
КЛАССНАЯ РАБОТА
- К поезду торжественно подкатил грузовик_ и с машины были сняты новенькое пианино_ и роскошный торшер.
- Липовый мёд_ да чай, липовые бочки_ да кадушки, короба_ да шкатулки всегда были непременными атрибутами сельской жизни.
- Хозяйка дома хорошо помнила его_ и всем рассказывала о молодом_ и застенчивом лейтенанте.
- Шуршали придорожные кусты_ и деревья_ и ломкая глина хрустела под подошвами башмаков.
- Я встречал это незатейливое_ и милое растение_ то в поле_ то в лесу.
- Сейчас во многих странах завтрак_ или обед немыслим без стакана апельсинового_ либо грейпфрутового сока_ или напитка на их основе.
- Со школьных лет я чувствовал и красоту_ и силу_ и обаяние русского языка.
- Постоянство в отношениях_ и взглядах, чувствах_ и привычках было главным его жизненным принципом.
- Не пожалей для друзей ни времени_ ни своих сил_ ни своих чувств.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Спиши или распечатай предложения. Подчеркни основу. Покажи стрелочками вопросы к однородным членам. Подчеркни их как члены предложения. Обведи в кружок союзы. Расставь знаки препинания. Составь схему предложения.
Если предложение сложное, не забудь показать границы его составных частей и в предложении, и в схеме.
- Светлый лес струился, трепетал_ и с дремотным шелестом_ и шорохом убегал куда-то за горизонт.
- За свою жизнь я на вершины гор поднимался_ и по реке на байдарке плавал_ и в пещеры лазил.
- Летом поднимает настроение и радостное пение птиц_ и густой запах черёмухи_ и алая заря.
- Я рисовал людей_ или дома_ или далёкие белые облака.
- Накануне праздничного вечера мама отгладила для Артёма пиджак_ и брюки_ и дала ему новую рубашку.
- Щенок потянул носом_ учуял молоко и заковылял к миске.
- Люблю я бешеную младость_ и тесноту_ и блеск_ и радость. (А. С. Пушкин)
- Все лица нахмурились_ и в тишине послышалось кряхтенье_ и покашливание Кутузова.