Примеры заданий на сайте «РешуОГЭ».
Материал от учителя Ковпак Ирины Анатольевны.
Вступление
Данный снимок — жанровая зарисовка, передающая сцену из повседневной (праздничной, обыденной, школьной и др.) жизни:….
Мы видим (зритель видит в кадре)
Основная часть
Переходим к описанию…
Цель фотографа — …
На переднем плане фотографии, где и находится центр событий, — …
Всё внимание фотографа поначалу сосредоточивается именно здесь, на сюжетном центре события:….
Фотограф создал настоящую художественную картину (чего?)
В центре этого события…
Автору снимка удалось реализовать свою идею — передать….
Автор сумел подметить характерные для (кого?) (выражение лица, позы, жесты, манеру двигаться и т.п.)
Фотограф выразительно изобразил на снимке (что? кого?)… Слева от… виднеется…
Прямо перед нами изображены…
На переднем плане привлекает внимание…
На переднем плане автор снимка запечатлел…
Задний план снимка занимает…
Вдалеке открывается…
На переднем плане фотографии изображён(-ы)…
На втором плане привлекает внимание…
Задний план представляет собой…
Слева от… виднеется…
Фотограф (автор фото) выделил (какую-либо фигуру, какой-либо предмет каким-либо цветом, композиционно)
Внимание зрителя приковано к центральной фигуре: (опишите главного героя (героев):
Снимок полон движения:…
Фотограф почувствовал всё напряжение и динамику момента:…
В кадре тщательно переданы … (движения изображённых, выражениях их лиц, позы, настроение, интерьер, архитектурные особенности здания и пр.)
Фотографу оказалось подвластно то, что мало кому удаётся: остановить мгновение, запечатлевшее…
Снимок удивительно динамичен:…
Цель фотографа здесь — не столько точное, детальное изображение (чего?), сколько передача (впечатления, настроения, характера человека и т.д.);
Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя (перечислить какие):…
Автор фотографии стремится показать характеры изображённых (их состояние, настроение и т.д.):
Снимок отражает внутреннюю сущность, характер героев снимка: …
Глядя на фотоснимок, можно дать исчерпывающую характеристику(кого? чему?)…
Портрет прекрасно передаёт внутреннее состояние человека, полон непосредственности, динамики:…
Заключение
Автор передал в снимке свои мысли и свои идеи:…
Фотограф помог увидеть неповторимую индивидуальность (чего?) благодаря (чему?) (продуманной композиции, цветовому и световому решению, чёткой прорисовке деталей)
Фотография, на мой взгляд, отражает авторское отношение к… (герою, героям снимка, изображённому событию и т.д.):…
Фотоизображение захватывает зрителя правдой жизни, неповторимостью остановленных мгновений и заставляет…
Запечатленное мгновение даёт полное представление о событии в целом:…
Снимок оставляет впечатление подлинности картины жизни.
Снимок очень эффектен: (почему?)
К ПТ:
РУССКИЙ ЯЗЫК
РНО по сжатому изложению можно не делать, кроме тех, у кого написано, что РНО на оценку.
1. Репортаж по теме экскурсии в тетради по развитию речи. Придумать интересное название! Дата, тема, план + 1,5 страницы текста. Можно напечатать на сайте Outchitel.ru.
2. Описание фотографии: вклейка, стр. 15. «Государственный исторический музей в Москве». Не менее 10 предложений. Должен быть логичный текст. Абзацы по желанию.
3. Повторить корни с чередованием. Возможна проверочная работа.
4. Выучить виды односоставных предложений.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Мцыри» — тест.
2. Текст сочинения (кто не сдал рисунки). В тетради по литературе.
К СБ:
Возможно, будет викторина по «Капитанской дочке».
Приносим только тетрадь по русскому языку и тетрадь для правил на проверку — за первое полугодие. Темы будут на странице 8 «В» класса.
Последний день сдачи отрывка «Битва с барсом».