СПб-сфинкс-университетская набережная-красиво
ОДНКНР. «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»
05.11.2018
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
07.11.2018
Show all

Публицистический стиль речи (+ДЗ)

Если бы сказки публиковались в жёлтой прессе

Если бы сказки публиковались в жёлтой прессе


Домашнее задание для 7 «В» класса.

Написать сочинение в публицистическом стиле.

Срок сдачи: 12.11.2018.

Темы сочинений

Для размышления нужно выбрать одну из 3 предлагаемых направлений. Вопросы и микротемы, указанные внизу, — это то, от чего можно оттолкнуться. Но можно затронуть и другие вопросы!

1) Самопознание

Что такое личность? Какое значение имеет самообразование? Почему не теряет смысл поговорка «Век живи — век учись»? Как найти дело по душе? Зачем нужна человеку цель в жизни? Что составляет духовный мир человека? Слагаемые успеха в жизни.
2) Межличностные отношения

В чем особенности межличностных отношений? Группы в обществе. Роль общения в жизни человека. Конфликт в межличностных отношениях и пути его решения.
3) Золотое правило морали

Доброе дело. Страх и смелость. Гуманизм. Сострадание. Чем важна забота о слабых для общества и каждого человека?

(Остальные темы мы возьмём в другой раз)

Комментарий учителя

В рассуждении можно использовать любые факты, известные вам из истории и современности, проблемы, поднятые в литературных произведениях, кинофильмах и т.п., события из личного опыта. Только не забывайте, что от вас требуется не пересказ событий (повествование), а выражение собственной позиции (рассуждение) и убеждение в ней своих читателей (публицистика). Для того чтобы речь стала убедительной, активно используйте приёмы публицистического стиля. Языковые средства, свойственные публицистическому стилю, можно найти не только в учебнике, но и на презентации выше (самый последний слайд).

Форма сдачи: либо в тетради по развитию речи (либо на листочке, но лучше всё-таки в тетради), либо в формате комментария на этом сайте.

Объём: рукописно — 2 страницы (с заголовком и планом), печатно — около половины страницы A4.

Оценивание

В понедельник я проверяю работы как учитель русского языка. Выставляю две отметки: 1 — логика, стилевое соответствие, речевое оформление; 2 — соблюдение грамматических, орфографических и пунктуационных норм.

Затем я передаю работы Людмиле Алексеевне, она оценивает их по своим критериям.

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
кирилл

Вода испаряется из водоемов, в частности рек, морей, океанов и возвращается обратно в виде дождя. В зависимости от географического положения уровень и количество осадков колебается (тут можно привести пример наименьшего и наибольшего количества). Это научный. 2. Идешь себе спокойно по улице, думаешь о чем нибудь далеком и поэтическом или близком и приземленном и вдруг на тебя падает капля воды. Еще одна, и еще одна.. Не успел оглянуться а ты уже весь мокрый. Вот это и называется дождь)) (это разговорный если с юмором

Вода испаряется из водоемов, в частности рек, морей, океанов и возвращается обратно в виде дождя. В зависимости от географического положения уровень и количество осадков колебается (тут можно привести пример наименьшего и наибольшего количества). Это научный. До нашего времени в веках 6-7 что боги делают дождь что оплодотворить растения и вообще природу .

Кирилл Погорелов

Вместо того, чтобы использовать его в чрезвычайных ситуациях, некоторые школьники могут делать фото или снимать на видео учителей, чтобы потом выложить в интернете для насмешек
Можно посылать sms –ки — текстовые сообщения. Нет гарантии, что школьник не будет отвлекаться, набирая текст на уроках. В результате он будет рассеян и не сконцентрирован
Школьники могут выходить в интернет, чтобы получить ответы на какие-то вопросы по заданию.
Сочинение:
Я против использования мобильного телефона на уроке, ведь кто знает, что на одном из уроков русского языка будет невероятно сложная тема. И у кого-то зазвонил телефон . Учитель отвлечётся и забудет про что он(а) говорила и тут уже всё понятно на следущем уроке всем выдадут тест с вопросами про ту же часть правила которую учитель забыла и тут получается, что все в классе получат не зачёт,
Только из-за одного человека, которому позвонили на уроке и учитель отвлечётся
А если все будут использовать мобильные устройства , то мне кажется наступит хаос.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x