Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи (Чесменская)
Храмы Санкт-Петербурга: Московский район и пригороды
13.05.2019
Читаем летом
Список литературы на лето для 8-го класса
27.05.2019
Show all
План достижения цели

План достижения цели

Если ты не знаешь, чего хочешь, ты в итоге останешься с тем, чего точно не хочешь.

Чак Паланик, американский писатель.

В Гарвардской «бизнес-школе» в 1979—1989 годах провели одно исследование. Студентам одного из курсов задали вопрос: «Ставили ли вы четкие, письменно оформленные цели на будущее и составляли ли план по их достижению»? Оказалось, что лишь 3% опрошенных имели такие цели и планы; 13% имели цели, но не записывали их, около 84% студентов не имели никаких конкретных целей, кроме как окончить школу и окунуться в летние развлечения.

Через 10 лет, в 1989 году, учащиеся этого курса были опрошены снова. Оказалось, что 13%, имевшие, но не записывавшие свои цели, зарабатывали в среднем вдвое больше, чем 84% не ставивших перед собой никаких целей. Но самое удивительное, что 3%, письменно фиксировавших свои цели зарабатывали в среднем в десять раз больше, чем оставшиеся 97% вместе взятые. Единственное различие между этими тремя категориями заключалось в четкости постановки целей.(Источник.)

В сочинении этой недели мы ставим цели на лето

Домашнее задание — написать текст или список (но в форме грамотных предложений), в котором будут сформулированы цели на лето 2019.

Долгосрочные и краткосрочные цели.

Долгосрочные и краткосрочные цели.

Не забывайте, что цели могут касаться РАЗНЫХ сфер, быть долгосрочными и краткосрочными. Цели могут касаться того, чего вы узнаете, чему научитесь, какие навыки приобритёте, какие сделаете хорошие поступки, кому поможете, кому подарите своё внимание и любовь. Главное — цели должны быть личными.

Обращаю внимание, что ЦЕЛИ — это не график перемещений и не просто перечень активностей! Т.е. не проведу лето у бабушки, а помогу бабушке с ремонтом или 10 раз приготовлю обед; не буду читать книги, а прочитаю все книги из списка для летнего чтения и ещё пять других; не буду играть в баскетбол, а научусь попадать (или буду учиться попадать) в корзину; не съезжу в Новогород, а познакомлюсь с храмовым зодчеством Великого Новгорода и т.п.

Ниже выложены две статьи в помощь.

Срок сдачи — вторник 21 мая (потому что в понедельник — конференция «КНИГА ГОДА»). Работу можно оформить в виде комментария к этой записи.


Материалы в помощь

1. Отличие цели от мечты. Критерии цели. (ссылка)

Очень важно разделить два понятия – «цель» и «мечта». Ведь довольно часто мы подразумеваем под целями наши мечты и даже не задумываемся, что эти термины несут в себе разный смысл. Мечта всегда может оставаться мечтой, если мы не намечаем своей целью её достижение. Что же такое цель? Цель – это чёткий конечный ориентир, для достижения которого осуществляется ряд действий.

Критерии цели:

Конкретность.
Цель должна быть ясной и хорошо определенной. Здесь следует представить образ результата осуществляемой деятельности и понять, для чего она Вам необходима. Например, Вы идёте получать высшее образование, четко представляя, что вы будете с ним делать после окончания вуза, где впоследствии сможете его применить. Всё это Вы должны твердо и точно знать для успешного достижения цели.

Измеримость.
Результат достижения цели должен быть измеримым. «Стать счастливым» – трудно измеримый результат. Как таковых критериев счастья не существует.  А вот «получить профессиональное образование» – вполне измеримый (достаточно будет посмотреть на диплом после окончания образовательного учреждения).

Достижимость.
Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения либо быть способными эти ресурсы обрести. Есть ли смысл ставить перед собой цель стать летчиком, когда вы заведомо знаете, что ваше здоровье несовершенно и не позволит Вам этого сделать по вполне понятным, объективным причинам.

Релевантность.
Цель должна быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не должна нарушать баланс с другими целями и приоритетами. Если для Вас, в первую очередь, важны семейные ценности, то стоит ли изначально выбирать работу, которая будет занимать всё Ваше время. При такой занятости семья может остаться за пределами Вашего внимания, что повлечет за собой внутренние переживания.

Ограниченность во времени. 
Должны быть четкие сроки достижения цели, без сроков конкретной цели быть не может. «Когда-нибудь я стану предпринимателем» это не цель. А вот формулировка: «Я попробую открыть свое дело, после того как окончу вуз в 2014 году», – уже больше соответствует данному критерию.

Умение ставить грамотно сформулированные цели – искусство, и чем больше Вы в нем практикуетесь, тем выше Ваши результаты в любых сферах деятельности.


2. Школьникам, желающих учиться победно! Как ставить цели и достигать их.

Автор — Шиганова Галина Николаевна. (ссылка)

Что такое успех для школьника? Это, например:

• Бодрость и тонус в течение всего учебного года;

• Эффективная работа на уроках;

• Хорошие отношения с учителями и одноклассниками;

• Взаимопонимание с родителями;

• Умение справляться с любыми возникающими проблемами;

• Как итог – хорошие отметки в аттестате, а потом поступление в избранное учебное заведение без чрезмерных нервных и финансовых затрат.

Любое из этих положений можно определить как одну из целей на данном отрезке жизни, и при желании их можно дополнить тем, что вы считаете важным. Однако в любом случае цель должна быть поставлена правильно. Каковы же критерии правильной постановки целей? Их несколько.

1. Позитивность. (чего я хочу?).

Цель должна быть сформулирована в позитивной форме и описывать результат, которого вы хотите достигнуть, а не того, чего избегаете. В формулировке цели не должно быть слов «избавиться от…», частицы «не». Чем яснее поставлена цель, тем короче путь к ней, потому что подсознание будет подсказывать вам наиболее правильные шаги и наиболее сильные решения в любой ситуации.

2. Ориентация на себя (Что в этом зависит от вас? Как бы вы хотели измениться?)

Цель находится в сфере вашего контроля. Это результат, который вы ждете от себя, а не от других людей. Даже если результат требует участия других людей, вы можете выбирать, как вы будете себя вести.

3. Сенсорная очевидность (что вы увидите, услышите, почувствуете, сможете сделать, когда добьетесь результата?)

Здесь надо постараться определить конкретные признаки достижения результата, которые можно четко ощутить.

4. Экологичность (Как желаемый результат повлияет на вашу жизнь?)

Определяем последствия, которые вызовет достижение цели в вашей жизни. Все они должны быть для вас позитивными и желательными.

5. Ресурсы (какие ресурсы нам нужны, чтобы добиться результата?)

Ресурсами мы называем все то, что поможет достичь цели. К ним можно отнести собственное физическое и психическое здоровье, добрые взаимоотношения в семье, собственное жизненное пространство (отдельная комната или рабочий уголок), хорошую память, умение концентрироваться на выполнении работы и доводить ее до успешного итога, книги, компьютер и умение уверенно работать с ним, а также круг знакомых, способных и готовых помочь в случае необходимости. Этот список можно дополнить приятной внешностью, развитой речью, умением без страха общаться со знакомыми и незнакомыми людьми, быстрой реакцией на ситуацию, умением организовать себя и свое время. Короче говоря, ресурсы – это все то, что мы можем использовать в своих интересах.

6. Препятствия. (Что мешает вам достичь желаемого результата уже сейчас?)

Здесь список каждый составляет сам для себя, и важно сделать это максимально честно – себя, конечно, тоже можно обмануть, но это потом выйдет боком. Можно отметить:

• лень – неспособность заставить себя сделать то, что нужно, но не хочется;

• неряшливость, неопрятность;

• несобранность, неумение организовать свое время и свое жизненное пространство;

• неумение спокойно, с достоинством и дружелюбно общаться с родителями, другими родственниками и просто знакомыми;

• страх выйти к доске или первым подойти к незнакомому или малознакомому человеку и заговорить с ним;

• неспособность отстоять собственное мнение в споре;

• страх попросить совета или помощи;

• неумение довести до конца начатое дело

и еще многое другое – у каждого свое. Если вчитаться повнимательнее и немножко подумать, то окажется, что в этом списке практически нет ничего, чего нельзя было бы изменить, если поработать с этим. Даже маленький рост, кривые ноги и редкие зубы.

Итак, критерии правильно поставленной цели определены. Что же дальше?

1. Одно из важных условий первого этапа работы с целями – думать на бумаге. Не записанная цель – всего лишь доброе намерение или элемент фантазии, она лишена энергии. Поэтому обязательно запишем цель: «Я хочу …»

2. Определимся с целями в каждой сфере нашей жизни: здоровье, внешний вид, отношения с родственниками и друзьями, учеба, самовоспитание и т.п.

3. Определяем сроки достижения цели. Например: я пробегаю стометровку не более, чем за столько-то секунд к такому-то сроку. Или осваиваю раздел учебника, новую технику на компьютере, достигаю нужного объема талии. Цель без срока выполнения – всего лишь мечта.

4. Составляем список того, что предстоит сделать для достижения цели. Постоянно пересматривать и расширять его.

5. Преобразуем этот список в план: упорядочим его элементы в соответствии с их важностью, приоритетностью, и расположим в хронологическом порядке – в том, в каком легче работать. Минута, потраченная на планирование, экономит не менее 10 минут в ходе практического воплощения идеи.

6. Решаем для себя каждый день делать хоть что-нибудь, что приблизит нас к цели. Это должно быть частью ежедневного плана. Важно не давать себе останавливаться: даже крошечный шаг лучше, чем застой или откат назад. И еще помним: довести до конца важное дело легче, чем бросить его на полпути.

7. Постоянно держим в голове свои цели и при необходимости меняем их – разумеется, в сторону совершенствования. Однако важно не переусердствовать в этом: не стоит прекрасно выполнять работу, которая мало кому нужна или скоро потеряет актуальность. Например, до зеркального блеска намывать полы. Здесь не забудем о золотой середине.

И еще способы организовать самого себя на пути к цели.

Генеральный список – все, что приходит в голову в связи с планируемым на будущее. Идея потом станет целью или задачей.

Месячный список – составляется в конце каждого месяца на перспективу следующего. В него включаем те пункты генерального списка, которые реально можем осуществить в предстоящем месяце.

Недельный список составляется в течение текущей недели на следующую.

Ежедневный план включает дела только данного дня.

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Карина Хазова

Совсем скоро наступит долгожданное лето, которое все школьники ждут с великим предвкушением. Я же не исключение. У каждого будут свои планы, а здесь я постараюсь поместить все свои цели на эти каникулы, которые мне бы хотелось выполнить.
Для начала, лето я буду расценивать не только как отдых от учёбы, но и время, когда я смогу заняться тем, чем действительно хочу. Мне хотелось бы прочитать побольше литературы: зарубежную, классику, фэнтези и другие.
В остальном, я хочу побольше проводить время с друзьями и родственниками; гулять и ездить к себе на дачу; общаться с многими людьми; наслаждаться этим чудесным временем.

Анастасия

Долгожданное лето. Вот и закончился очередной учебный год. Впереди летние каникулы! Лето ассоциируется только с положительными эмоциями: тепло, белые ночи, прогулки, море, беззаботные деньки и ….. У меня много планов на летние каникулы. Хочется насладится этим прекрасным временем. В июне я буду посещать дневной летний лагерь при студии по изучению английского языка, куда я хожу в течение учебного года. Будут занятия, прогулки, интересные игры все на английском языке. Так что, в июне я буду совмещать полезное с приятным. В конце июня с родителями улечу на родину в город Екатеринбург. Там меня ждут приятные встречи с моими родственниками, подругами, бывшими одноклассниками. Так же я поеду в деревню к бабушке, где буду наслаждаться чистым воздухом, загорать и купаться в местной реке. В июле с родителями улетим к морю в Турцию. Я влюблена в Средиземное море. Вот там я оторвусь на полную. Купание, загар, развлечения, экскурсии, прогулки на катере по волнам, новые знакомства! Буду набираться здоровьем на следующий учебный год. С собой в поездку обязательно возьму книгу, чтобы в гамаке на пляже, прочесть ее. В августе в планах съездить в Москву. Увидеть столицу нашей родины. Увидеть самые известные достопримечательности. Обязательно сходить в парк Зарядье, побывать на Красной площади, съездить в парк Горького, увидеть… Подробнее »

Светлана Азовцева 7"в"

Планы на лето.
Скоро наступит лето, которое ждёт каждый школьник. И я не исключение. На данное лето у меня много планов и разных целей, о которых я сейчас расскажу.
Как и любой ученик я хочу поставить для себя условие, что отдыхать я буду , но и должна улучшить свои знания в разных предметах. На данные каникулы я поставила чёткую цель — это подтянуть себя в разных предметах, а особенно в математике.
Следующая цель — это наладить свой режим сна. Я хочу ложиться рано и рано вставать. Хочу привыкнуть за лето, чтобы потом в новом учебном году было легче просыпаться.
Напоследок я хочу дать волю своим желаниям и заниматься тем, чем хочу, например: долго гулять, слушать музыку и рисовать тогда, когда захочу. Школа отнимает много свободного времени и на свои желания не остаётся ни время, ни сил.
Надеюсь, что я благополучно выполню свои поставленные задачи. Как говорил Фридрих Шиллер : „- Человек вырастает по мере того, как растут его цели”. Думаю, что с приходом лета у меня появятся новые цели и надеюсь, что обязательно их всех достигну.

Антипов Арсений

Планы на лето.
Лето, время когда все школьники и студенты уходят на отдых. Я как и многие постараюсь максимально отдохнуть этим летом, чтобы выйти на следующий год полным силами и зарядом на учёбу. Но пока будут идти каникулы я буду ставить себе много креативных задачь и вот некоторые из них:
В начале лета я поеду на дачу, где буду купаться, кататься на велосипеде и жарить шашлыки. После же поездки на дачу я вернусь в город, где буду гулять со своими друзьями и наслаждаться весёлыми, беззаботными днями. Также я хочу прочитать много книг Стивена Кинга. На этом все, ждем лето!

Марина Щербак

Планы на лето.
Уже через неделю наступит лето! А это значит, что пора придумывать себе планы на эти долгожданные трехмесячные каникулы. Конечно же все хотят летом отдохнуть, но нельзя забывать, что его нужно провести с пользой. А чтобы провести лето с пользой нужно составить планы. Вот лично у меня целый список из 92 пунктов. Так как я не хочу тратить ваше время скажу только о 3 из них:
— Подучить те предметы, которые я плохо знаю.
— Написать за лето, как минимум 5 сочинений.
— Прочитать большую часть книг из списка произведений на лето.
Надеюсь что я выполню все 92 пункта. По крайней мере постараюсь выполнить.

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x