"Горе от ума". Иллюстрация.
Загадки «Горя от ума». Материалы к итоговому уроку.
22.11.2022
Бессмертный полк Невском проспекте. Фото: Baltphoto/ Павел Долганов
Родина начинается с семьи. К уроку ОДНКНР в 5 классе.
24.11.2022
Show all

Учимся конспектировать. Метод Корнелла. Insert-маркировка

"Метод Корнелла". Конспектирование.

"Метод Корнелла". Конспектирование.

Статья на Хабре: «Как выучить что угодно в 7 раз быстрее и эффективнее»

Учимся конспектировать
по методу Корнелла

Ссылка на обучающую презентацию.

Ссылка на статью.

Преподаватель Cornell University (США) профессор Walter Pauk предложил ученикам колледжей методику быстрой записи лекции на бумагу. Американским студентам новшество пришлось по душе, и метод конспектирования Корнелла (так назвали предложение Паука) стали применять учащиеся других стран.

Рассказывая о придуманной методике, профессор Паук в своей книге предлагает не механическое перенесение слов оратора в тетрадь, а фиксирование главных тезисов темы с последующей самостоятельной доработкой текста.

Работа над материалом проходит в три этапа:

  1. Запись важных моментов лекции.
  2. Краткие пометки, замечания, возникающие по ходу предмета.
  3. Итог — домашний анализ пройденного, выраженный несколькими фразами.

Такой подход к предмету, поможет студентам не только запомнить материал, но и легко ориентироваться в теме, быть готовыми к вопросам на экзамене.

 

С чего начать?
Лист (формат А4) или тетрадную страничку надо разлиновать. Проведите вертикальные линии:

сверху — для названия темы;
снизу — для личных выводов об услышанном на лекции (5-6 предложений).
После, одной горизонтальной линией, разделите лист на две неравные колонки:

левая (5 см) — для вопросов, относящихся к теме.
правая — для краткой записи основных моментов.

Конспектирование по методу Корнелла

Конспектирование по методу Корнелла

Приступаем к работе
Основные идеи лектора заносите в правую колонку. Буквально записывать слова не нужно, достаточно выделить ключевой момент.
Пользуйтесь личной системой сокращения (жертвенник — жер.).
Оставляйте пробелы после предложений. Позже заполните их своими фразами.
В левой колонке в течение урока вставляйте возможные вопросы по теме: «Почему это произошло? Когда случилось?».
В короткий срок (уже дома) вернитесь к своим заметкам, заполните пробелы в основной колонке и запишите личные выводы под нижней горизонтальной линией. Без этой доработки метод Корнелла становится бесполезным, обращая ваш труд в обычное конспектирование.
Перечертите необходимые диаграммы и таблицы. Наглядные картинки упрощают понимание материала.
Как готовиться к экзамену?
В подготовительный период сосредоточьте внимание на резюме (в конце конспекта) и вопросы в левой колонке.
Закройте правую часть и ответьте на потенциальные вопросы, которые составили сами.
Выделите маркером главную мысль изучаемой темы.
Такая проработка материала, в отличие от утомительной зубрежки, даст положительные всходы. Понимая причины, логику, последовательность событий, даже самый робкий ученик докажет, что он разбирается в предмете.

Кому подходит?
Предложенная система удобна для записи предметов, основанных на точно сформулированных темах, имеющих логический порядок.

Если в изучаемом предмете темы плавно перетекают в следующие, а способы их исследования меняются, то метод Корнелла лучше заменить другим видом конспектирования.


Пример рабочего конспекта Я. А. Гайдуковой. 🙂

Фрагмент рабочего конспекта лекции по Древнерусской литературе

Фрагмент рабочего конспекта лекции по Древнерусской литературе

Инсерт-маркировка —
Метод работы с текстом

Авторы — Воган и Эстес

    I — interactive
N — noting
S — system
E — effective
R — reading and T — thinking
    самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления

Система insert-помет:

v  уже знаю
–  противоречит тому, что вы уже знали или думали
+ новая информация
?  непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
!!! важная информация
NB! обратить внимание
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x