В этой записи:
Дистанционные задания по теме «Уточняющие члены».
Срок сдачи всех заданий — понедельник, 27 апреля.
С правилом вам придётся разобраться самостоятельно. Я, как могу, стараюсь облегчить этот труд.
2. В учебнике рассматриваются только уточняющие члены. На самом деле подобных конструкций больше, и все они осложняют предложения. Специально для вас я составила таблицу, где собрано самое основное. Эту таблицу нужно тоже внимательно изучить. И вклеить в тетрадь для правил. К сожалению, я никак не могу передать распечатку на расстоянии. Поэтому тем, кто не может распечатать, придётся переписать.
Здание-минимум: переписать только столбец «Уточняющие члены» и то, что выделено жёлтым. Примеры можно немного сократить.
Вклеенную (переписанную) в тетрадь для правил таблицу я должна увидеть! Не просто распечатку, не переписанное в тетрадь правило из учебника, а вклейку или конспект таблицы в тетради для правил! От этого будет зависеть оценка.
3. Внимательно смотрим видеоурок на сайте РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/main/ . Время от времени ставим на паузу и разбираем примеры. Таблицу дополняем. Пишем «Не обособляются» и выписываем из видео 2 случая, когда обстоятельства не обособляются. (Диктор говорит: «Сравните предложения».)
Ваша задача — научиться:
1) находить и обособлять уточняющие члены (обстоятельства и определения);
2) «опознавать» по предлогам пояснительные и присоединительные члены и обособлять их.
Остальная информация пока для контекста, понимания многообразия русского языка.
Кому интересно, почитайте материал, взятый за основу: ссылка. Рассматриваются многие тонкости русского языка.
Упр. 355. Устно. Разбираем примеры.
Упр. 356. Составляем любые 10 примеров с конструкциями по выбору. Обязательно выделяем уточняющие членаны так, как указано выше.
Упр. 357. Устно.
Упр. 358. Выразительно читаем предложения (готовимся к устному собеседованию). Пишем только номер предложения и синтаксическую роль обособленного члена, у обстоятельств указываем вид.
Упр. 359. По заданию. У вас получатся пояснительные члены — приложения. Выделяем их соответственно.
Упр. 362. Устно проверяем себя.
Задания появятся у вас в личном кабинете, когда вы попадёте ко мне в класс по ссылке: https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=9f140afd685bf439b3ea.
Обновление: оставим РЭШ на неделю после 27 апреля. Прошу зарегестрироваться и пройти по ссылке к понедельнику, 27 апреля.
Форма сдачи ДЗ
Практические задания лучше напечатать.
Получится несколько файлов, поэтому присылаем их мне на почту — в одном письме. Не дробим.
За конспект правила и письменные задания будет две оценки. В первую очередь будет учитываться ПОНИМАНИЕ темы. Понимание выражается графически. Если кто-то пришлёт только тексты упражнений, без графических выделений, отметка будет 2/3.
Отдельная оценка — за упражнения на сайте РЭШ. Этот сайт иногда «тормозит», поэтому не оставляйте всё на последний день. Регистируемся как можно быстрее.
Срок сдачи — понедельник к 14 часам.
ДЗ на среду 29 апреля — упр. 363.
Списать (не печатать), все обособленные члены объяснить (оцениваться будут в первую очередь объяснения).
Орфограммы объясняем по желанию. Кто объяснит — поставлю дополнительную отметку, если она хорошая.
[…] Всё очень подробно написано здесь: http://outchitel.ru/utochnyayushhie-chleny-predlozheniya/ […]