ВПР проверены!
Начинаем дистанционную «работу над ошибками».
Задание №2. «Выпиши предложение…»
У многих снижены баллы, из-за того что в конце предложения не поставили точку!
Задание №3.
Женя М. забыла указать, чем выражена грамматическая основа. В остальном части речи указаны верно.
В целом почти все справились. Молодцы!
Снижались баллы за речевые ошибки и безграмотность.
Распространённая ошибка — отсутствие вопросительного знака в ответе на задание 8. «Запиши свой вопрос».
Задание № 6. Основная мысль текста.
Официальные ответы:
В.1. М. Ю. Лермонтов писал о том, что важно и сейчас, о чести и достоинстве, любви к Родине и т.д.
ИЛИ М. Ю. Лермонтов — поэт с «русскою душою».
Засчитывались ответы о том, что нужно служить своей стране, что для любого результата нужен труд.
В.2. Быть прекрасным актёром — значит хорошо понимать и изображать своего героя.
Засчитывались ответы о сути актёрской профессии, о труде, необходимом для успеха.
Задание № 4. Расстановка ударений.
НачалА’ — у глаголов прошедшего времени в женском роде ударение обычно падает на окончание -А.
Задание № 9. Толкование слова.
Село — это большая деревня; не городское, но крупное поселение.
Профессия — это род занятий, работа.
Ошибки в толкованиях:
Профессия — это человек, который… (Профессия — это не человек!)
Профессия — это выбор работы. (Профессию можно выбрать, но профессия — это не выбор сам по себе.)
Особенно хочу отметить определение Мэдэлины: «Профессия — это работа, которая приносит добро».
Задание № 10. Подбор синонима.
Интересный — любопытный, занимательный, занятный. Принималось слово «классный» как контекстный синоним (хотя слово это просторечное).
Ошибки:
Интересный — интерес (существительное не может быть синонимом для прилагательного!)
Интересный — заинтересовующий (без комментариев)
Задание № 11. Морфемный разбор.
Окончание — это та часть слова, которая изменяется! Если слово не изменяется, у него нет окончания!
Тот, кто выписал слово по-настоящему, этого, похоже, не знал! Попробуйте изменить слово — и вы увидите, что окончания у него нет. Значит, схеме оно не соответствует! Это наречие, а значит неизменяемая часть речи, без окончания.
Задание №12. Морфологические признаки сущ.
герой — сущ. второго склонения, а не первого!
Задание №13. «Выпиши… все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся».
Многие задание прочитали невнимательно и выписали только прилагательные, за что получили 0 баллов.
Задание № 14. Выписать глаголы.
движение, поведение — это существительные, т.к. отвечают на вопрос что?
А вот двигаться, вести (себя) — уже глаголы.
Результаты каждого будут выложены на секретной странице класса в начале следующей недели.
Как вы оцениваете работу (не учитывая диктант ;))? Какие задания показались вам самыми трудными? Пишите комментарии!