Предание — поэтическая автобиография народа.
Предание — поэтическая автобиография народа. 7 класс.
10/09/2018
Ангел Александровской колонны. Дворцовая площадь.
ОДНКНР — что это?
14/09/2018
Show all

Всероссийский конкурс сочинений 2018 (Санкт-Петербург)

Всероссийский конкурс сочинений

Всероссийский конкурс сочинений

Предлагаемые направления всероссийских сочинений в Санкт-Петербурге

Ниже представлены НАПРАВЛЕНИЯ (ШИРОКИЕ ТЕМЫ). Узкую тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.

Пример
Направление: «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году» («Человек-амфибия» А. Беляева);
Тема: «Из альбома Гуттиэре»;
Жанр: дневник.

Красным выделены тематические направления, которые учитель рекомендует седьмому классу.

  •  Тематическое направление «Слово как источник счастья» предполагает написание работ, посвященных размышлениям о языке, его роли в жизни человека и общества, о языке как средстве установления разного рода коммуникаций, о возможностях, которые предоставляет человеку владение языком, о необходимости сохранения языка, об экологии языка. Работы могут быть написаны с использованием научного, литературного, биографического, краеведческого, этнографического материала.
    Рекомендуемые жанры сочинения в рамках тематического направления: слово, рассказ, очерк, дневник, эссе.
  • Тематическое направление «О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе» предполагает написание работ, посвященных размышлениям о движущих силах истории, о нравственных основах исторических событий, о влиянии исторических событий на становление человеческой личности. Работы могут быть написаны с использованием исторического, литературного, биографического и краеведческого материала.
    Рекомендуемые жанры сочинения: рассказ, очерк, репортаж, интервью, дневник, эссе.
  • Тематическое направление «Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность» (Квинт Гораций Флакк) предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей, поэтов, драматургов, чьи юбилеи отмечаются в 2018 году: А.А. Дельвиг (220 лет), И.С. Тургенев (200 лет), Л.Н. Толстой (190 лет), Н.Г. Чернышевский (190 лет), М. Горький (150 лет), Н. Носов (110 лет), Б. Заходер (100 лет), А. Галич (100 лет), Ч. Айтматов (90 лет), Ю. Коваль (80 лет), В. Крапивин (80 лет), Л. Петрушевская (80 лет), В. Высоцкий (80 лет). Сочинения могут быть написаны также с опорой на творчество и биографию региональных писателей-юбиляров. В основу сочинения может быть положен литературный, мемуарный, биографический и краеведческий материал, работа может содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. При обращении к художественным произведениям их следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству российских писателей и поэтов, которые не являются юбилярами в 2018 году, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.
    Рекомендуемые жанры сочинения: рассказ, сказка, заочная экскурсия, дневник, интервью, письмо, очерк, слово.
  • Тематическое направление «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году» предполагает написание сочинений, посвященных книгам-юбилярам 2018 г. (за отсчет берется дата публикации прозаических произведений или сборников, публикации или постановки на сцене для драматических произведений, дата написания – для поэтических произведений):  180 лет – «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова; 170 лет – «Белые ночи» Ф.М. Достоевского; 160 лет – «Аленький цветочек», «Детские годы Багрова-внука» С.Т. Аксакова (публикация единой книгой); 150 лет – «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского; 140 лет – «Бесприданница» А.Н. Островского; 120 лет – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч» А.П. Чехова; 110 лет – «Романтические цветы» Н. Гумилева, «Суламифь» А.И. Куприна, «На поле Куликовом» А. Блока; 100 лет – «Двенадцать» А.А. Блока, «Фарфоровый павильон» Н. Гумилева, «Инония» С. Есенина; 90 лет – «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова, «Человек-амфибия» А. Беляева, «Лесная газета» В. Бианки (публикация единой книгой), «Три толстяка» Ю. Олеши; 80 лет – «Старик Хоттабыч» Л. Лагина; 70 лет – «Кортик» А. Рыбакова. Предлагаемый список может быть дополнен другими произведениями, в том числе произведениями региональных писателей. Работы могут быть написаны с использованием мемуарного, биографического, литературного и краеведческого материала, содержать оценку и истолкование произведений, рассказ или размышления о роли той или иной книги в жизни автора сочинения. Художественные произведения, которым посвящено сочинение, следует не пересказывать, а анализировать.
    Рекомендуемые жанры сочинения: очерк, рассказ, сказка, заочная экскурсия, дневник, интервью (с автором или героем произведения), письмо, рецензия (на постановку или экранизацию произведения).
  • Тематическое направление, связанное со 100-летием со дня рождения А.И. Солженицына, предполагает написание сочинений, посвященных как литературному творчеству, так и общественной деятельности, фактам из биографии писателя. Работы могут быть написаны с использованием исторического, мемуарного, биографического, литературного и краеведческого материала, содержать оценку и истолкование произведений А.И. Солженицына. При обращении к художественным произведениям их следует не пересказывать, а анализировать.
    Рекомендуемые жанры сочинения: очерк, рецензия, рассказ, заочная экскурсия, интервью, письмо.
  • Тематическое направление «Хоровод муз» (А. Блок): 2018 – Год театра и балета предполагает написание сочинений, посвященных связям литературы с такими видами искусства, как театр, музыка, балет, а также истории русского театра и балета, известным деятелям театрального искусства, значению театра в жизни человека и общества вообще и конкретно автора сочинения. Работы могут быть написаны с использованием литературного, искусствоведческого, биографического и краеведческого материала. При обращении к художественным произведениям их следует не пересказывать, а анализировать. Данное направление не предполагает написание сочинений об искусстве вообще, общих рассуждений без конкретного содержания.
    Рекомендуемые жанры сочинения: сказка, рассказ, очерк, рецензия, дневник, интервью, письмо.
  • Тематическое направление «Россия, устремлённая в будущее» предполагает написание сочинений, посвященных представлениям конкурсантов об эффективных технологиях будущего в области науки и образования, промышленности, энергетики, транспорта, медицины, экологии, градостроительства, энергетики, космонавтики. Работы могут быть написаны с использованием научного или документального материала. В рамках данного тематического направления на общих основаниях принимаются работы участников Конкурса «Вместе ярче».
    Рекомендуемые жанры сочинения: сказка, фантастический рассказ, дневник, очерк, репортаж.
  • Тематическое направление «Имен в России славных много» предполагает написание работ, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие России в целом и своей малой родины, достижениям уроженцев региона, приобретших общероссийскую и мировую известность в различных областях, людям, чьи жизнь и деятельность являются примером для молодого поколения. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого материала.
    Рекомендуемые жанры сочинения: сказка, рассказ, очерк, репортаж, интервью.
  • Тематическое направление «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф. Искандер): 2018 – Год добровольца (волонтера) предполагает написание сочинений о проявлении гражданской активности в различных областях жизни, об участии молодежи в социально значимых, культурно-просветительских, экологических добровольческих движениях, о стремлении помогать людям, приносить пользу России, малой родине. Желательно, чтобы работа была написана с опорой на личный, реальный опыт участия конкурсанта в социально значимой деятельности.
    Рекомендуемые жанры сочинений: очерк, репортаж, дневник.
  • Тематическое направление «Вместе – целая страна»: 2018 – Год единства народов России предполагает написание сочинений, посвященных укреплению мирных, дружеских межнациональных отношений народов, проживающих в Российской Федерации. Работы могут быть написаны с использованием исторического, литературного, биографического и краеведческого материала.
    Рекомендуемые жанры сочинения: сказка, рассказ, очерк, интервью, письмо.
  • Тематическое направление «Деньгами надо управлять, а не служить им» (Луций Анней Сенека) предполагает написание работ, посвященных вопросам финансовой грамотности. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого материала.
    Рекомендуемые жанры сочинения: очерк, рассказ, сказка, дневник, интервью, письмо.
  • Тематическое направление «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин) предполагает написание работ, раскрывающих осмысление конкурсантами понятия «цивилизационное наследие России»: того, что является вкладом России в мировую историю, культуру, науку и собственной ответственности за сохранение и приумножение этого наследия. За основу работы желательно взять конкретный историко-культурный или краеведческий материал.
    Рекомендуемые жанры: рассказ, сказка, заочная экскурсия, очерк, интервью, слово, эссе.

Что будет оцениваться в конкурсной работе

  1. Содержание сочинения.
    • соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса;
    • формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);
    • полнота раскрытия темы сочинения;
    • соответствие содержания теме сочинения;
    • использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса.
  2. Выражение в сочинении авторской позиции.
  3. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра.
  4. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения.
    • цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;
    • богатство лексики;
    • разнообразие синтаксических конструкций;
    • уместное использование / неиспользование изобразительно-выразительных средств языка;
    • уместное и грамотное употребление цитат, афоризмов, пословиц;
    • соответствие стиля сочинения художественному замыслу;
    • точность и ясность речи.
  5. Грамотность сочинения.
  6. Общее читательское восприятие текста сочинения.

Жанры конкурсных работ

2.1. Рассказ:

  1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.
  2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
  3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

2.2. Сказка:

  1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.
  2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
  3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

2.3. Письмо:

  1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.
  2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

2.4. Дневник:

  1. Совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты.
  2. Жанр художественной литературы, произведение, написанное в виде небольших, обычно датированных заметок о событиях в жизни героя, его чувствах и мыслях. Особенность дневника как бытового письменного жанра – предельная искренность.

2.5. Заочная экскурсия:

  1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.
  2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

2.6. Очерк:

  1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.
  2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.
  3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.

2.7. Репортаж:

  1. Репортаж – это жанр информационной журналистики, который главной своей целью имеет передачу актуальных сведений прямо с места события, то есть «глазами» автора. Это помогает создать у читателя впечатление, что он сам присутствует в процессе развития событий, видит все описанное в репортаже.
  2. Репортаж — публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора — очевидца или участника события.

2.8. Слово:

  1. Жанр ораторской прозы и публицистики.
  2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ.
  3. В древнерусской литературе — название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

2.9. Эссе:

  1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.
  2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
  3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
  4. В современном литературоведении — очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

2.10. Рецензия – отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики, выражающий отношение рецензента к исследуемому произведению.

Более полная информация о Всероссийском конкурсе сочинений — на сайте АППО:

http://www.apkpro.ru/935.html


Домашнее задание для 7 «В» класса

Дорогой 7 класс. Я приболела, поэтому решила лучше отлежаться дома до понедельника. Сочинения пишем и сдаём на двойных листочках в линейку.

Сочинение пишут все!

Если вы хотите принять участи в Конкурсе — обязательно ознакомьтесь с критериями оценивания и спецификой выбранного жанра.
Если вы не хотите принять участие в Конкурсе — пишете школьное сочинение, как обычно.

Объём: Не менее 2 тетрадных страниц. Для участников Конкурса рекомендуемый объём — 2-4 страницы А4.

Срок сдачи: 17.09.2018.

Оформление работы

Дата.

Домашняя работа.

Направление:…

Заглавие: …

Жанр: …

План.

Сочинение.

Вопросы можно задавать в комментариях к этому посту или в ЛС.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
кирилл
кирилл
17/09/2018 15:40

Сегодня представить нашу жизнь без слов просто невозможно! Слова нас окружают, сопровождают по жизненной тропе, помогают в общении. С самого рождения мы познаем мир благодаря словам: учимся, взрослеем, умнеем, получаем новую информацию. Если задуматься, то Слово наполняет всю нашу жизнь смыслом, и нам просто не обойтись без этого дара? Интересно…Оказывается, слово является самым главным источником, несущим в себе энергию и силу! И от того, какие слова будут нас окружать, зависит и наша жизнь! Добрые слова приносят добро, злые – зло… Словом можно убить или подарить новую жизнь. Словом можно огорчить человека, обидеть, и, наоборот, сделать счастливым.
Конечно, понятие счастья у всех разное: кто-то счастлив о того, что едет отдыхать на море или приобретает новый автомобиль, а кому-то достаточно быть счастливым, видя улыбку своей мамы, радостный блеск в ее глазах, чувствовать тепло любимых рук и поддержку. И многого для этого не требуется, и денег на это совсем не нужно! Каждый человек может подарить частичку счастья, радости и тепла близким людям, если окружит их добрыми словами, если будет внимателен и заботлив. Можно ведь осчастливить не…
только близких тебе людей, но и всю Вселенную.